Введение
• Психофизиология детей 1–17 лет
• Различия подходов в зависимости от возраста
• Психологический контакт и выстраивание доверия
Особенности роста и развития
• Этапы физического и моторного развития
• Изменения опорно-двигательного аппарата в пубертате
• Периоды скачков роста и их влияние на тело
Диагностика и оценка состояния
• Осмотр, пальпация, визуальная диагностика
• Простые кинезиологические тесты
• Оценка осанки, походки, мышечного тонуса
Базовые массажные техники
• Снятие мышечных зажимов
• Работа с перегрузками и переутомлением
• Воздействие на крово- и лимфообращение
Массаж при распространённых состояниях
• Нарушения осанки: сколиоз, кифоз, сутулость
• Повышенное напряжение (школьный стресс)
• Гипоактивность и гиперактивность
• Массаж при головных болях, нарушениях сна, тиках
• Работа с последствиями перинатальных травм
Перцептивные и остеопатические подходы
• Мягкие техники и работа с тканевым напряжением
• Поддержка регуляции нервной системы
• Работа с дыханием и телесным восприятием
ЛФК и подбор упражнений
• Принципы лечебной физкультуры для детей
• Индивидуальный подбор упражнений при нарушениях осанки
• Упражнения для укрепления спины, пресса, стоп
• Компенсация сидячего образа жизни
• Комплексы для домашних занятий
• Сочетание ЛФК и массажа
Практика и ведение клиента
• Построение индивидуального плана
• Ведение массажных и ЛФК-сессий
• Дневник клиента: динамика, самочувствие, рекомендации
• Работа с родителями
Практическая часть и супервизия
• Разбор кейсов
• Отработка техник и упражнений